«Бюро Беленко». От идеи — к воплощению

После того, как Д.Журнал решил рассказать своим читателям об украинской компании «Бюро Беленко» и стал придумывать, в каком же ключе начать повествование, редактор заглянул на сайт студии и понял, что Денис Беленко уже сам обо всём подробно рассказал. И, к тому же, снабдил свой рассказ отличными иллюстрациями, на которых можно увидеть уже действующие объекты, созданные студией: рестораны и кафе, принимающие посетителей, жилые интерьеры, радующие своих хозяев… Среди реализованных проектов — пиццерии «Марио» в Киеве и Одессе, одесские рестораны «Кобе», «Компот», «Гоголь-Моголь», «4 болгарина», ресторан-театр «Бернардацци», гостиница «Айвазовский», цветочный магазин «Тётя Роза» и другие.

Справка Д.Журнала:«Бюро Беленко» — компания, которая специализируется на оказании полного спектра услуг по проектированию и реализации интерьеров, как общественных, так и жилых помещений. Была создана в 2003 году в Одессе. Сейчас работает по всей Украине и за её пределами».


Ресторан в Софии (ул. Вазова, 6). 2009

Д.Журнал выбрал несколько выдержек из статей Дениса, описывающих его видение работы над интерьерами.

Про интерьеры

Все знают, что интерьеры бывают общественные и жилые. Я занимаюсь в основном дизайном общественных помещений: кафе, рестораны, гостиницы, офисы и магазины — вот то, что я люблю делать больше всего. За разработку дизайна жилых частных интерьеров я берусь редко. Это происходит из-за разности субъективных взглядов на дизайн. Когда человек просит сделать ему интерьер, в котором он будет жить, он, скорее всего, представляет себе, как ему нравится, а как нет. Практически все люди знают, чего они хотят.


Интерьер квартиры. Киев, 2009

Справка Д.Журнала:«Денис Беленко родился в Одессе, в морской семье. Много путешествовал, был юнгой на корабле своего отца. Когда «сошел на берег», понял, что здесь есть, что менять — и стал дизайнером. Для этого окончил Академию архитектуры и уехал на стажировку заграницу, которая и помогла. Когда вернулся, то решил создать свою студию. В 2003 году открыл «Бюро Беленко», собрал отличную команду — и начал всё менять».

Когда ко мне обращается потенциальный заказчик, который начинает разговор с того, что его внимание привлек один из моих интерьеров — этот заказчик становится для меня потенциально интересным. Если же на первой встрече мне показывают журнал и демонстрируют желание повторить в «таком стиле» — у меня начинается ступор, меня начинает кренить в сторону выхода, я начинаю стремительно терять интерес к такой работе. Я не понимаю, как можно отгадать то, что нравится (только откровенно) или симулировать, что понимаешь, о чем идет речь.


Ресторан-театр «Бернардацци». Одесса, 2007

«В детстве Денис мечтал быть механиком, теперь мечтает быть продюсером. В ближайшие планы входит открытие большого количества своих заведений, потому что проще, легче и быстрей делать заведения для себя, чем для кого-то».

Как Вас постричь?

Заказчик часто думает, что хороший дизайн обязательно должен быть откуда-то взят. Часто просит показать пример того, что ему предлагает дизайнер. Это происходит от неуверенности в дизайнере и его работе или от недоверия. Дизайнер со своей стороны должен доказать удачность своей работы, продемонстрировав аналог уже кем-то сделанного и убедив, что этот аналог хорошо работает.


Кафе-бутик «Illy». Одесса, 2009

Это очень распространенная модель взаимоотношений заказчик — дизайнер. Она происходит от некомпетентности обеих сторон, часто бывает так, что дизайнер сам не может работать, пока у него над головой не встанет заказчик и не начнет говорить, что и как сделать — вот это в синенький покрась, а это убери, а здесь будет неудобно. Такая модель работы обычно не дает хороших результатов.


Ресторан-театр «Бернардацци». Одесса, 2007

В идеале дизайнер должен быть на 100% уверен в проделанной работе, а заказчик должен изначально правильно формулировать задачу. Для заказчика полезно прежде, чем заказать работу, внимательно изучить портфолио дизайнера и понять для себя, действительно ли тот ему подходит. Если заказчика не устраивает то, что в итоге сделал для него дизайнер — значит, он к нему впредь не обращается.

Денис Беленко: «В «Бюро Беленко» работает большое и постоянно меняющееся количество человек, кто-то приходит, кто-то уходит — за всеми не уследишь, но работают много и клёво. Больше работают днем, чем ночью, но ночью работают продуктивней и ярче. Все молодцы и умнички, почти все. Все, кто работают — заняты делом, кто не работает — ничем не заняты. А ещё «Бюро Беленко» отмечено самыми высокими наградами за вклад в изменение всего — и это факт!»

«Проходняк» в метро, но не в ресторане

Я делаю то, что я умею делать и получаю от этого огромное удовольствие. Угодить частному заказчику я могу только в том случае, если ему изначально нравятся мои работы.


Кафе Мыши Бляхера. Одесса, 2009

С общественными интерьерами все наоборот. Здесь субъективное мнение за отправную точку принимать совсем необязательно, потому что общественный интерьер делается не для одного человека, а для людей, для посетителей, для гостей, для личностей.


Ресторан «Компот» на Пантелеймоновской. Одесса, 2007

Создавая интерьер ресторана или кафе я представляю себе портреты гостей, которые будут в него приходить, я о них думаю, я их предсказываю и я их очень-очень люблю; я никогда не рассчитываю на общую массу, на «проходняк», на вкусы публики. Потому как нет вкуса публики, нет общей массы, а «проходняк» есть в метро, но не в ресторане.

Сайт «Бюро Беленко»


Цветочный магазин «Тётя Роза». Одесса, 2009


Кафе «Гоголь-Моголь» (на углу улиц Гоголя и Некрасова). Одесса, 2007


Ресторан «Компот» на Пантелеймоновской. Одесса, 2007


Кафе-бутик «Illy». Одесса, 2009


Ваза «Сыр». Прототип

Фотографии — с сайта студии и ЖЖ Дениса Беленко