Обзор июльских выставок: Берлин, Токио, Мельбурн

Споры по поводу того, какая из недель высокой моды ярче — в Нью-Йорке или Милане — зачастую заканчиваются в пользу первой. Не побоюсь нескромно отметить, что из внимания СМИ часто выскальзывает широчайшее и эффектнейшее по своему размаху европейское шоу моды и дизайна Berlin Fashion Week (BFW).

Автор обзора: Мария Апарникова, редактор блога Designvam

Торжество моды на Бебельплац

Дважды в год Берлин превращается в столицу модной индустрии и роскошного образа жизни. Благодаря бессменному сотрудничеству BFW с такими титулованными спонсорами, как Mercedes-Benz и Берлинский Сенат по экономике и высоким технологиям, IMG Fashion (лидер в организации и проведении недель моды и дизайнерских показов по всему миру) вновь подготовило подиум международного уровня в самом сердце столицы — на площади Бебельплац.

Модная неделя в Германии — это масса увлекательных мероприятий, которые интересны как профессионалам, так и тем, кто забрёл на выставочные площадки совершенно случайно, по наитию души.

В 2010 году BFW проходила c 7 по 11 июля. Помимо модных показов, организованных в выставочных помещениях, одновременно во всех животрепещущих уголках города под открытым небом возвышались инсталляции современных художников и дизайнеров. Также можно было прогуляться по ярмарке брендов демократичного нижнего белья и экологичных хозяйственных товаров для повседневного применения.

Сочетание событий разных форматов, участие как молодых, так и самых известных национальных и международных модельеров-дизайнеров и звёзд шоу–бизнеса окрашивают BFW в неповторимые цвета и эмоции и делают её настоящим соцветием свежих идей и талантов.

Сайт BFW

Fair, fair, fair — все любят Tokyo Fair!

DESIGN TOKYO — мероприятие, которое рассчитано только на тех, кто покупает и продаёт самые прогрессивные и нестандартные предметы, технологии и просто идеи в области дизайна. Неудивительно, что в Европе это мероприятие называют «сумасшедшей лавиной креатива».

Итак, с 7 по 9 июля Токио было переполнено мастерами промышленного и текстильного дизайна, художниками, рекламистами, журналистами и любопытными туристами, съехавшимися со всего мира себя показать, посмотреть на других, ну и, конечно, обзавестись между делом новинками.

В целом мероприятие глубоко концептуальное. Оно рассчитано не только на творческий заряд, но и на рассмотрение и развитие наиболее грамотных и рациональных на сегодня аналитических структур процесса продаж производимого товара. Для того чтобы представить себе размах этого события, предлагаю окунуться в программу, которая представляла ряд ярких выставок и массовых шоу.

Первая из них называлась Ecological office Expo / Ecological factory Expo. В данной секции были освещены новинки мебели и оргфурнитуры, учитывающий экологический фактор.

Office security EXPO Tokyo: Экспозиция секции № 2 рассказывала гостям о том что понятия «террора» и «экономического кризиса» в массовом сознании породили массу идей о том, как можно от них уберечься — как в плане своего бизнеса или бизнеса своих клиентов, так и обеспечения безопасности жизни.

Baby & Kids EXPO 2010: Секция № 3 представило собой царство магазинчиков для мам и для пап, множество вариантов благоустройства детских мобильных площадок прямо у себя в квартире, а также готовые бизнес планы и франшизы. Посетив эту секцию, можно было реально оценить, насколько дорого «завести» сегодня ребёнка — словом, до слёз смешно и интересно.

Fashion Goods & Accessories EXPO: Секция № 4 — это модные и универсальные комплекты текстильных изделий для дома плюс приятные косметические изделия, в общем, всё то, без чего не может обойтись — как физически, так и психологически — ни один уважающий себя человек.

International Variety — Gift Expo Tokyo: В секции № 5 было чем поживиться любителям всего яркого, прекрасного, украшающего дома и радующего душу. Не знаю, как вы, но лично я обожаю западные выставочные мероприятия только за то, что целый сектор в несколько тысяч квадратных метров может быть отдан организаторами под площадь сувениров и подарков!

Так что тем, кто желает в следующем году пошопиться на славу, я советую лететь не в NYC (что, как минимум, не актуально), а просто не пропустить Tokyo Design Fair. С пустыми руками и душой вы не вернётесь, гарантирую!

Сайт Токийской ярмарки дизайна

Native Climate ReDesign — 2010

Не только в России бывают субботники. Причём, субботники в прямом смысле слова. Ни на минуту не откладывая дальнейшие объяснения, представляю вам Native Climate ReDesign 2010 — Австралийский субботник, посвящённый созиданию гармоничной среды обитания и заботы о природе.

Формат мероприятия, состоявшегося 17 июля 2010 года, характеризуется, скорее, как некий очередной эксперимент или форум в области экологии современного города. В главных ролях выступают дизайнеры, биологи, ландшафтные художники и, конечно же, волонтёры (куда без них?!). Собравшийся вместе в Мельбурне этот громадный творческий союз решает судьбу человечества — хотя бы на ближайший 2011 год.

Австралийские учёные разработали целый комплект креативных и технических решений, для того чтобы шаг за шагом делать мир чище и ярче — одним словом, заботиться о нём. Для вдохновления спонсоров и участников фестиваля дизайнеры представили наглядные модели разного плана игр и предложений, которые делают среду проживания супер-экологичной и высокотехничной.

Это и проекты по возведению ультралёгких конструкций в промышленном строительстве и быту, и повторное использование неприродных материалов в отделке, и первичное использование природных материалов на базовом этапе производства любых дизайнерских изысков, и многое-многое другое.

Организаторы Австралийского субботника уверены, что такие мероприятия дают реальный шанс изменить планету к лучшему. И даже если мы не в Австралии, каждую субботу можем уделять хоть капельку времени «редизайну» родных улиц, бульваров и жилых дворов… Давайте поддержим ребят, ведь мы — не хуже!)

Больше слов

Пофестивалим в Мельбурне!

Говорят, что инициатива всегда наказуема. Но когда дело касается «State of Design Festival» все пословицы подобного рода звучат как бессмыслица: ведь с 2004 года Австралия является инициатором прекрасного мероприятия, посвящённого высокому искусству в сфере дизайна и промышленности.

Темой нынешнего фестиваля, только что прошедшего в Мельбурне и региональных центрах вокруг Виктории, стало выражение «Change by design», которое я позволю себе перевести как «дизайн, изменяющий мир».

Согласно оценкам организаторов, с 17 по 25 июля около 75 фестивальных мероприятий должно было посетить более 130 тыс. людей. Программа фестиваля была построена из четырёх основных блоков:
Design Capital / Business Seminar Series
Design for Everyone / Public & Cultural Program
Design:Made:Trade / Industry Program
Premier’s Design Awards / Awards Program

Инновации регенерируют нескончаемый поток идей австралийских мастеров. Выставки и конференции проводятся в режиме non-stop! Двери медиа-пространств открыты настежь: днями и ночами можно наслаждаться кино-показами и модными шоу, а в промежутках лежать в лаунж-спейсах и философствовать на вечные темы. Например, о том, какую роль — коммуникативную или эстетическую — играет дизайн в современном мире в большей мере. Свои размышления и пожелания вы можете, не отходя от кассы, отправить в общий электронный каталог мнений, на основании которого впоследствии формируются так называемые тенденции по оформлению и обстановке будущих выставочных площадок.

Больше слов и картинок