Этот интереснейший российский дизайнер и фотограф закончил факультет графического дизайна художественного училища им. Рериха в Санкт-Петербурге, разработал графический стиль сайта Государственного Музея Эрмитажа, а в 2000 году приступил к самостоятельной дизайнерской практике по созданию визуальных объектов и бытовых предметов – посуды, техники, мебели…
Михаил Шолк живёт и работает в Санкт-Петербурге и Праге. Он из тех, кого нельзя загнать в узкие рамки «национального», «доступного», «эффектного», «эргономичного» плюс десятка двух определений какого-то там ещё дизайна. Его творчество относится к культурно-космополитичной среде, благоприятной для рождения таких предметов, под которые подстраиваются уже сами определения и рамки. Или подстроятся в ближайшем будущем. По крайней мере, мы не против такой системы координат: блестяще простой, чистой, понятной, человечной. В которой ясно проглядывается личность самого автора, обладающего изрядной долей юмора. Просто красивой.
Сверху: Ложечка-оригами складывается из цельного куска тонкого материала (пластика, бумаги, серебряной фольги).
Шоколадная клавиатура Фыва – чудо-образец пищевого дизайна.
Клееная картонная мебель Барокко представляет собой неожиданную комбинацию прагматичной технологии и «нерационально-изящной» орнаментики. Комплект состоит из стола и стула.
Винная упаковка, по совместительству – скворечник. Концепт предполагает производство из переработанного сырья.
Ну а это?! Даже самые простые визуальные объекты, взятые из контекста и помещённые в иное смысловое поле, могут вызывать удивительный эффект.
Например, над постером с красным крестиком в углу, в котором каждый интернет-пользователь опознает незагруженную картинку, Михаил Шолк предлагает расслабляться и медитировать. Холщовые полотна, выполненные в количестве 200 экземпляров, предназначены для всех, кто устал от ежедневного мельтешения образов перед глазами.
Чашка с блюдцем Lu. Чашка похожа на каплю, падающую на поверхность воды, а блюдце – на круг, расходящийся от этой капли.
Поверхности. Проект городских объектов для Japan Design Foundation. Работа была отмечена как «превосходная» на Международном дизайнерском соревновании в Осаке (2005 г.). Покрытие, созданное из переработанных покрышек, возвращает людям ощущение природного комфорта от передвижения по упругой поверхности.
Чашка с блюдцем. Сотовидное устройство предметов придаёт посуде особую устойчивость.
Столик Pin-Up
Раскладушка. В основе – идея создания трехмерных объектов из одной плоской поверхности.