Waterfrom Design (Тайвань). Аптека как искусство

Фармацевт в третьем поколении и владелец инновационной аптеки Molecure Ен По Лиу захотел изменить привычное представление публики о месте, где продают лекарства и разнообразить архитектурно-дизайнерскую картину Тайчунга. В этом ему помогла местная студия Waterfrom Design, создав нечто, напоминающее не аптеку, а центр современного искусства.

Название аптеки Molecure — это комбинация двух слов: molecule (молекула) и cure (лекарство, лечить). Извлечение молекул из природных компонентов для того, чтобы создавать из них лекарства — это древнее предназначение фармацевтики и взяла за основу дизайна студия.

Новая аптека площадью 120 м2 объединяет средневековые постулаты с современными технологиями и служит отличным примером экодизайна. Два основных свойства молекул, возможность соединения и скопление, воплощены в этом пространстве.

На фоне высоких выложенных камешками стен цветные бутылочки на полках кажутся драгоценностями. Ансамбль дополняет витая изящная медная лестница, дизайн которой вдохновлен строением молекулы ДНК. В стенках лазером проделаны многочисленные треугольные дырочки, создающие тень, напоминающую тень листвы в лесу. По центру лестницу «продевает» дерево, как бы напоминая о том, что истоки здоровье в гармонии с природой.

Разноцветные полочки, прозрачное стекло и растения, свешивающиеся с потолка создают причудливую живую атмосферу, никак не ассоциирующуюся с болезнями.
По центру расположился большой прямоугольный стол для взаимодействия с покупателями при помощи встроенной iPad-системы. Основа стола сделана из столетнего дерева.

За счет такого жизнерадостного дизайна Molecure полностью заставляет переосмыслить значение здоровья и лекарств, привлекая посетителей к более здоровому образу жизни.

«Ритейл — это не только про цифры и продажи. Я хотел сделать что-то для общества. Хотел создать место, которое ощущалось бы как арт-пространство», — говорит владелец аптеки.

Чтобы дополнить визуальное впечатление, посетителям предлагают выпить хорошего кофе или сока, а спокойная музыка умиротворяющее действует на сознание. В будущем аптека собирается проводить мероприятия, связанные со здоровьем, например, йогу на свежем воздухе или беговые марафоны в парках.