Денис Беленко (Украина). Игра с огнем

Недавно в Киеве открылся ресторан «Гра з вогнем», автор дизайна – Денис Беленко. Впервые на этом месте огонь вспыхнул еще 100 лет назад.

Историческая справка. В 1911 году по заказу Ильи Закса, сына крупного сахарозаводчика, на Крещатике началось строительство Конторского дома по проекту архитекторов Иосифа Зекцера и Дмитрия Торова. Дом был одним из самых высоких на Крещатике, был оснащен канализацией и водопроводом, облицован полированным гранитом на первых двух этажах. Здесь находились магазины, квартиры и офисы. В таком виде дом просуществовал недолго. После революции здание сгорело и было восстановлено лишь в конце 1920-х годов, после чего стало Домом трестов. Сегодня здесь, по адресу Крещатик 6, находится стейкхаус, который уже стал известен своей авторской украинской кухней.

В меню не найти обычного борща, а «глечики» приносят только в качестве вазы для цветов. Отсылкой к украинской традиции служат чугунные горшки, которые используются в качестве охладительных ведер для винных бутылок, а также украшают потолок банкетного зала на -1 этаже. Говорят, здесь хранил деньги сам владелец и что после пожара уцелела только эта комната. В ней есть какая-то тайна, мистика и отголоски фэнтези. Несколько столов с мраморными столешницами стоят в ряд, освещенные едва заметным точечным потолочным освещением. Вдоль стен, отделанных металлом, расставлены свечи самых разных размеров. Туалетные комнаты, находящиеся на этом же этаже, полностью облицованы металлом, а вода из кранов стекает прямиком на угли, разложенные в раковине.

Войдя в ресторан, сразу обращаешь внимание на люстры над барной стойкой в форме гигантских оплавившихся свечей. У официантов на этот счет для посетителей приготовлена легенда: свечи настоящие и оплавились они от соседства с мангалом. Чтобы воск не расплавился окончательно, свечи покрыли строительной пеной. Возле гардеробной комнаты стоят деревянные маслобойни. В глубине находится открытая кухня, увешенная кулинарными ножами, в том числе гигантскими, которые свидетельствуют о «мясном уклоне» ресторана. Рядом с кухней находится большой «шефский стол» с мраморной столешницей, где шеф-повар проводит свои «Игры без правил», угощая гостей блюдами собственного приготовления.

Второй этаж, на который ведет металлическая лестница, пожалуй, самый камерный и уютный. Два стола находятся у панорамных окон, остальные – в глубине небольшого зала. Кажется, чем выше поднимаешься над овитым тайнами подвалом, тем более легкой и непринужденной становится атмосфера.

Использована массивная мебель, чугунная посуда, холодный металл в отделке, за спиной бармена – состаренные зеркала. Об огне напоминает буквально все: столешницы из столетнего закарпатского дуба, обожженного по специальной технологии, опаленные приборы и даже красные бокалы на столах. О связи с землей и традицией свидетельствует фуд-дизайн. Хлеб подают на деревянной дощечке, пончики – на древесной коре с сеном, а стейк – в дубовых листьях.

Так, в интерьере находит отражение новейшая история и мясная специализация заведения, которое, кроме этого, объединяет два полюса одного спектра – традиционную и авторскую кухню. Задача была не из простых, а значит попала по адресу. Интерьер ресторана уже успел стать достопримечательностью, вызывающей эмоции, множество вопросов и желание остаться хотя бы на коктейль.