Дом, в котором жил Говард Хьюз


Личность эксцентричного американского миллиардера Говарда Робарда Хьюза, самого таинственного и могущественного человека в мире середины ХХ ст., к сожалению, малоизвестна нашим современникам. Но для своих соотечественников этот гениальный промышленник, инженер-авиатор и продюсер навсегда останется человеком-легендой. В жизни Хьюза было две страсти – кино и самолеты, а в последние 15 лет жизни появилась еще пара – тяга к эпатажному поведению и абсолютному затворничеству.

К примеру, ко всем окружающим предметам Хьюз предпочитал прикасаться только через салфетки фирмы Kleenex, а перед входной дверью чертил круг мелом, где каждого посетителя тщательно обследовали его семеро слуг-мормонов на предмет наличия микробов и вирусов. Причем пересекать границу намеченной «санитарной зоны» не разрешалось никому. Даже личному врачу миллиардера приходилось делать осмотр и ставить диагноз, стоя на пороге.

Однако сегодня речь пойдет не о странных выходках Хьюза, а об одном из его домов – испанской колониальной фазенде в Хэнкок-парке в Лос-Анджелесе. Именно здесь он прожил около десятка лет, за которые успел снять свои гениальные фильмы «Ангелы ада» и «Лицо со шрамом», совершить кругосветный авиаперелет над Европой, Россией, Аляской и США за трое суток 19 часов и 14 минут и завести роман с Кэтрин Хепберн.

Построенный в 1926 году для местной светской львицы по проекту архитектора Роланда Коэта (Roland Coate) дом сначала сдавался в аренду, а со временем был выкуплен Хьюзом. Видимо, его внимание привлек тот факт, что поместье граничило с загородным гольф-клубом, ухоженные фарватеры которого проходили прямо рядом с задним двором дома.

В 2011, спустя 35 лет после смерти Хьюза, дом приглянулся семье местного продюсера и ресторатора из Беверли Хиллз Аш Ша (Ash Shah). Возможно, другой покупатель был бы заинтересован в покупке такой недвижимости из-за ее голливудского наследия, однако Аш и его жена имели к дому более прозаичный интерес: с тремя детьми на руках и в ожидании четвертого ребенка они искали максимально просторное и свободное пространство для жизни. В итоге за фазенду общей площадью 840 м2 они заплатили $ 6,3 млн и сразу же приступили к ее масштабной декоративной реконструкции.

Гостиную украсили световой инсталляцией от известного художника по свету Адама Сильвермана. Бар в подвальном этаже заполнили винтажной стеклянной посудой. Отделанные деревом стены кабинета Хьюза покрыли черным лаком, а входную дверь покрасили в канареечно-желтый цвет.

«Мы просто модернизировали его и попытались сделать немного ярче», — объясняет главный дизайнер дома, жена Аша Нирупа.

Гостевую комнату трансформировали в детскую, но пока никто из детей семейства Ша не захотел спать в ней. В одной из стен, выходящей на внутренний дворик, сделали камин. Сюда же они перенесли большой открытый бассейн. Фасады дома покрасили в белый цвет, впрочем, это не помешало экстерьеру сохранить свой исторический испанский колониальный облик.

Подробнее о проекте в журнале NYtimes