Алена Юдина (Украина). Квартира с Птицами

Эта чудесная квартира находится в жилом комплексе Park Avenue в районе Голосеево. Дизайнер Алена Юдина, ее хозяйка и автор проекта, собрала на 124 квадратных метрах все самое близкое, любимое и дорогое сердцу: как в организации пространства, так и в декоративном оформлении.

От входной группы условной осью квартира делится на две части: приватную и для гостей, в небольшом коридоре симметрично распределены вспомогательные помещения: гостевой санузел (ближе к гостиной), дополнительная гардеробная (ближе к спальне) и компактная постирочная, остальное пространство отведено под жилые комнаты: гостиную, переходящую в кабинет, спальню с гардеробной и своим санузлом.

Движение в квартире круговое, одно помещение переходит в другое, так удалось избежать коридоров, а за счет кабинета при необходимости продлевается гостиная. Стены двух балконов разобрали, освободив пространство, к счастью, они не были несущими, и застеклили во всю высоту.

Очень эффектны графитовые радиаторы на белом фоне. Такими контрастными вертикалями хотелось, визуально вытянуть пространство, по этой же причине завышены дверные проемы до 2 м 30 см (высота потолков в квартире 2 м 70 см). Сама мебель сведена к минимуму и предельна проста.

Наряду с зарубежными мебельными производителями в интерьере представлены и украинские марки мебели и декора: Zuccheti/KOS, Meridiani, Arbonia, La Lampe Gras, Odesd2, LoveMosaic, SwetaYaremko, Gizmo.

Вот что говорит сама Алена Юдина о своей квартире:

— Главными цветами квартиры стали черный, идеальный белый, множество оттенков серого и редкие вкрапления зеленого.

Монохромная гамма этой квартиры — это то, что сразу же становится заметным и, пожалуй, подкупает своей постоянной ровностью и выделяет эту квартиру. Моими любимыми цветами в интерьере давным-давно являются серый и белый, в такой среде отлично смотрятся деревянные текстуры (одна из вариаций на тему эко, кстати).

Очень эффектны графитовые радиаторы Arbonia на белом фоне, а сами стены, украшенные такими радиаторами, выглядят нарочито строго. Фрагментарно в каждом помещении есть кирпичная кладка, спорная, на первый взгляд, как прием, но как много она дает графичности собой и это тоже нарочито строго. Мне очень хотелось добиться усиленного эффекта графичности.

Квартира выглядит очень чистой, очень сдержанной, очень ровной и минималистичной, в ней мало деталей, но одновременно она и не избавлена от них. В ней найдутся и мозаика, и кованные двери-калитки с уникальными замками, и текстильные аппликации ручной работы, и комбинация натурального с искусственным. Я аккуратно старалась соблюсти баланс совмещения.

Кроме возможности того, что я работала в том стиле, который близок и симпатичен лично мне, у меня была другая возможность — работать с прекрасными зарубежными производителями: Meridiani, Zucchetti/KOS, LampeGras. Это одни из моих личных фаворитов и любимчиков. А я, как дизайнер, постоянно работающий со средой и с предметами, не могу устоять перед дизайном этих марок — это, без преувеличения, мои самые сильные магниты.

Мне абсолютно нравится буквально каждый светильник LampeGras, такие лампы придают квартире не навязчивое ретро-звучание и в то же время имеют бесценное свойство — не устаревать. За этими светильниками стоит дизайн без времени и большое имя их выдумщика, эскизы к ним были проработаны рукой самого Ле Корбюзье и, конечно же, производитель очень гордится этим фактом причастности, упоминая имя маестро на своем сайте. Такие предметы — нечто вечное в нашем изменчивом современном мире, они уже существуют вне времени и являются частью истории предметного мира.

И третья возможность — это работа с нашими ребятами-предметными дизайнерами и возможность принимать участие в обсуждении создания нужного предмета. То есть в этом проекте в совмещении представлены украинские предметы и известные во всем мире марки.

Мне, как дизайнеру интерьера, досталась интересная работа — соединить все то, что нравится мне, и работать с теми, кто нравится мне. Например, Роман Шпелык делал письменный стол в кабинет, две тумбы, рабочий светильник. Чтоб связать зону гостиной и кабинета, я предложила Роме специально для этой квартиры разработать еще и торшер. Так уже существующая настольная лампа получила себе дополнение в виде торшера. Получается, что в этом проекте лампа уже стала частью набора.

Мне очень нравятся ребята из Odessd2, качество — основная часть фундамента этой команды. Ребята используют фанеру высочайшей пробы. В моей практике к качеству мебели сделанной на их производственной базе никогда не возникало нареканий, а сам дизайн всегда вдохновляет на сотрудничество. Очень скоро эти предметы сдержанного дизайна станут очень узнаваемые.

Птицы — это один из моих любимейших образов так как я верю в особую удачливость, связанную с этими крылатыми созданиями. Изображения птиц в самых разных вариациях встречаются практически по всей квартире: в ванной, спальне, на кухне, в спальне…

Когда квартира была практически готова, я приступила к текстильному оформлению интерьера. У меня была идея, для воплощения которой мне потребовалась помощь Светы Яремко. Весь домашний текстиль мы разрабатывали сообща, подбирали ткани и согласовывали размеры, в зону нашей ответственности входили разработка декоративных подушек, шторы и пледы на диваны из буклированной изнаночной ткани и серой мышиной шерсти.

В работе было несколько оттенков серого. А чтобы такое сочетание не было чересчур монотонным, мы разбили его аппликациями с силуэтами птиц. Впоследствии принт в виде сычика на подушке нам со Светой показался настолько симпатичным, что мы захотели пошить себе футболки c таким же изображением. Так что, возможно, вскоре сычиковые товарищи обоснуются и на рейках моей гардеробной комнаты.

Немногим позже Ане Круть из днепропетровской мастерской Love Mosaic нужно было продолжить вариацию птиц в мозаике в поддержку текстильным птицам и стратегически увеличить их присутствие «на удачу».

Анне и ее птичкам, пожалуй, сложнее всего пришлось на объекте, несмотря на мою большую личную симпатию, наше давнее знакомство и стремление совместно поработать с интерьером. Основой линейки Аниных мозаичных птиц стали фиксирующие взгляд черные канюки из черной смальтовой мозаики на тросе и на треноге, потом появилась цветная курка, потом фруктовая тарелка, сычик и цапля на подставке. А в конце осталось еще немного времени, и мы успели сделать столик с мозаичной столешницей для кабинета.

Несмотря на то, что Аня была подключена к процессу значительно позже всех, была очень ограничена во времени и находилась в другом городе без возможности приехать на объект, у нее было огромное желание попробовать свои силы в комплексном подходе декорирования интерьера. Поэтому — к моей величайшей радости — мозаичная линейка птиц получилась очень симпатичной, ура!

Уже в начале будущего года, совсем скоро, мы с Аней представим наш новый труд. Получив заряд от «Квартиры с Птицами», мы решили разработать серию тарелок и начали новую похожую историю. Сейчас у нас идет работа над мини-проектом — линейкой «Тарелок с Птицами».

В целом у квартиры очень хорошая атмосфера; между определением «ГАРМОНИЧНЫЙ» и этим проектом можно смело поставить знак «равно».

Фото: Андрей Авдеенко.