Лео Келлард (Leo Caillard). Будки с настроением

Чтобы получить дозу эстетического заряда не обязательно отправляться в музей и потом долго бродить по залам в поисках возвышенно-привлекательного. Достаточно посмотреть на окружающий мир с широко раскрытыми глазами и конвертировать обыденное в художественное. Что для этого потребуется, так это выбрать правильный ракурс нужный кадр. Живой пример — фотоработы Лео Келларда.

Художник и фотограф, известный интересующейся аудитории как Лео Келлард (Leo Caillard), отправился искать художественного счастья на пляжи Майами, где заснял серию спасательных вышек. Под скромным названием Miami Houses (с английского «Дома Майями») скрываются яркие образы и энергичные цветовые комбинации, пропитанные общим настроением «карамельного» Майями.

Для создания этой серии фотографий Лео изрядно побродил по набережной Майями и запечатлел на фотокамеру самые «сочные» и веселые объекты, выделяющиеся на ровном фоне моря.

Ссылаясь на более давний проект «Водонапорные башни» фотографов Бернда и Хиллы Бехеров (Bernd & Hilla Becher), Келлард поместил в кадр идентичные сооружения таким образом, что каждое изображение подталкивает к пристальному рассматриванию и неизбежному сопоставлению последующего с предыдущим.

На каждом снимке «зиккураты» предстают на фоне одних и тех же декораций — тонкой нити песчаного пляжа и более плотной линии моря. Повторяющийся фон создает иллюзии того, что это одно и то же место. Посредством повторения одинаковой композиции функциональное предназначение предмета исчезает и на первый план выходит анализ формы. Зритель не отвлекается на окружающую среду и концентрирует внимание на малой архитектурной форме.

Представленные в проекте спасательные будки — настоящие дети своего родного мегаполиса: прямые углы и линии, смелые геометрические формы и узоры ар-деко, широкие плоскости чистого цвета и щедрых орнаментов…

Местные здания облачены в «аппетитные» пастельные цвета, среди которых персиковый, лимонный, мятный и нежно-розовый. Эксцентричные комбинации цвета отчетливо прослеживаются и в оформлении спасательных будок. Вся эта лазурь разбавляется растрепанными пальмами и неоновыми ретро-вывесками.

Большинство зданий в стиле ар-деко построены между 1920 и 1940 годами. Впервые об ар-деко начали заговаривать в 1925-м, когда состоялась международная выставка архитектурных и дизайнеских новшеств в Париже. В это время археологи раскопали гробницу Тутанхамона и в моду начали прибывать древнеегипетские мотивы. Среди наиболее популярных — изображения цветов, деревьев, зигзагообразные орнаменты. Новый стиль покорил не только Европу, но и Америку, которая с большим энтузиазмом подхватила свежее веяние.

До 1910 года территория современного города была укутана зарослями, но стараниями Джона Коллинза (John Collins) и Карла Фишера (Carl Fisher), ситуация стала постепенно меняться. В то время, когда градостроители добрались до обустройства набережной Америка, весь мир был поглощен ар-нуво, что отчетливо сказалось и на внешнем облике Майями. Такое решение оказалось своевременным, поэтому населенный пункт быстро сыскал славу центра светской тусовки. Город на побережье напомнил о себе в 1984 году с выходом на экраны сериала «Полиция Майами: отдел нравов». Разноцветные дома расплылись во всю ширину экрана и предстали практическими в роли действующих персонажей, на которые можно засматриваться и вдохновляться.

Нынче кварталы, пышущие образцами ар-нуво, находятся под опекой государства и бережно охраняются от разрушительного влияния времени и здешнего влажного климата. Присутствующие здесь здания представляют самую большую коллекцию архитектуры ар-деко в США. Всеобщее достояние включает в себя гостиницы, дома и другие объекты, построенные в период между 1923 — 1943 годами.

Аскетизм и сдержанность внешней оболочки сейчас в моде, однако праздник воображения никто не отменял. Келлард с удовольствием вкушает сочные плоды ушедших эпох, приглашая на этот щедрый творческий пир нас с вами.

Сайт фотографа: www.leocaillard.com