Дизайн сквозь кроличью нору, или Вдохновение Льюисом Кэроллом


Всего ничего — почти 150 лет тому — Льюис Кэрролл наполнил сказочный мир такими странными и неоднозначными персонажами как Белый Кролик, Додо, Чеширский Кот, Гусеница, Герцогиня, Шляпник, а возглавила их всеми любимая и почитаемая Алиса.

Сегодня сказку с Алисой можно считать одними из передовых источников вдохновения. Эта абсурдная и одновременно выстроенная в логическом ключе история легко подпадает под разные интерпретации и может сподвигнуть к любого рода фантазированию.

Ее образы, сюжетная линия и общая атмосфера причудливой фантасмагории с большим удовольствием эксплуатируется режиссерами, художниками, писателями и, конечно же, королями современного креатива — дизайнерами. К примеру, красочная экранизация Тима Бёртона еще более подзадорила творческие умы и подтолкнула к активным экспериментам в сфере предметного и интерьерного дизайна. Остановимся на нескольких самых свежих дизайнерских работах на тему кэрролловской Алисы.

Безумное чаепитие предлагает ресторан с одноименным названием «Алиса в стране чудес» в Токио, который строго выстроен по мотивам сказки. Над дизайном интерьера работала японская студия Fantastic Design Works, которая обыграла многие элементы сказки, сохранила цветовую гамму фильма и саму идею.

На полу — черно-белая шахматная доска из страны Зазеркалья. Живая изгородь представляет собой лабиринт дворца Красной Королевы, разделяя зал на тематические зоны.

Каждая тематическая зона демонстрируют сцену из многочисленных приключений Алисы, декоративные элементы отображают сказочную историю, а по залу путешествуют официантки-Алисы.

На стенах — самые первые иллюстрации к книге руки Джона Тенниела (John Tenniel). Потолок, с которого свисает абажур в форме сердца, усеян игральными картами. Столики оформлены под шахматные доски.

Скалодром в Токио — проект компании Nendo для токийского фитнес-клуба Illoiha Omotesando. Он выглядит внедрившимся в реальность из мира сна буйствующей фантазии.

Оказавшись перед скалодромом, можно поддаться мысли, что такое возможно лишь опустошив бутылочку «Выпей меня» или полакомившись грибом, на котором восседала бравая Гусеница. Взбираться на вершину предлагают по рамам для картин и зеркалам, опираясь на полочки и подсвечники.

Атмосфера безумия в стиле Алисы царит в одном из семи номеров отеля Seven Hotels. Здесь можно найти номер под названием «Alice», тематика которого напрямую соответствует историям Льюиса Кэролла.

В номере, как и полагается, обитают Чеширский Кот и Кролик. Постоялец сам может создавать цветовое настроение, выбирая соответствующий свет — зеленый, персиковый, фиолетовый или розовый. Этот номер был спроектирован дизайнером Полем Матье (Paul Mathieu).

Чилийский дизайнер Винсент Томас Леман (Vincent Thomas Leman) с любовью к сюрреализму создает «медленно танцующую» мебель под названием Dust Furniture.

Искаженные формы тумбочек, шкафов, винных стоек выглядят так, словно они попали в кривое зазеркало и никак не могут приобрести правильную форму. Сложно что-то говорить об их функциональности, но своими неожиданными формами эта мебель магическим способом притягивает взгляд и настраивает на соответствующее настроение.

Еще одна студия дизайна, которая очень близка по духу Алисе, — Straight Line Designs. В основном она занимается проектированием детской мебели, поэтому здесь Страна Чудес и Зазеркалье вливаются как нельзя органичней.

Чудеса случаются и в наших широтах. В недавнем времени в Киеве появилось место, где можно пронестись тропой Алисы, перевернувшись вверх тормашками, и попасть в мир зазеркальных феерий.

Здесь два зала: первый — воздушный и светлый, второй — в глубоких тонах классической гостиной, но оба со сказочным флёром, навеянным произведениями Льюиса Кэрролла. Проектом для Кофейни-пиццерии Scorini Wonderland занималась Татьяна Буц.

Когда Льюис Кэрролл писал свою книгу, он вряд ли мог представить, какое влияние она окажет на развитие дизайна грядущих поколений. Произведение «Алиса в стране чудес» построено на логике, это сказка об игре ума. Чтобы ее продемонстрировать, Льюис Кэрролл ввел множество несуразных противоречий, которые пленяют и забавляют в один миг.

Именно это и становится хлебом насущным дизайнеров, воссоздающих сказочную атмосферу в своих интерьерных и предметных работах и заставляющих посмотреть на мир чуть-чуть по-другому, например — сквозь кроличью нору.

Текст: Анастасия Ткаченко, специально для Д.Журнала

Фото: с сайтов дизайнеров и описанных заведений