Томас Бритт (Thomas Britt): Нью-Йоркский гламур в духе Адриана

glamour_0.jpg

Американский интерьерный дизайнер Томас Бритт (Thomas Britt) лучше, чем кто- либо ещё знает, как создать по-настоящему гламурный интерьер – блестящий, утончённый, очаровывающий. Поэтому его обещание наделить строгое промышленное здание «адриановской теплотой чувств» имело под собой прочную основу в виде тонкого понимания им всех стилевых нюансов при обращении к опыту легендарного дизайнера прошлого.

Главный модельер «золотого века» Голливуда Адриан (1903-1959), которому обязаны своей элегантностью и безупречностью экранных образов Кэтрин Хёпберн, Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд, очень хорошо ощущал неуловимость и эфемерность гламура. Благодаря утончённому вкусу, Брит берёт за основу историческое понимание гламура в старомодном, адриановском стиле, благодаря развитому воображению — приспосабливает его под потребности ХХІ века, благодаря навыкам — доводит эти схемы до совершенства! А источником вдохновения для дизайнера становятся сами заказчики, их жизненный уклад, привычки, слабости и увлечения.

Целью дизайнера стало создание из шестиэтажного лофта в Трайбеке (районе Нижнего Манхеттена, больше других пострадавшего при терракте 11 сентября 2001 года) роскошного дома для молодой семейной пары, занимающейся международными финансами, и их чудесного маленького сынишки.

Холл-прихожую высотой в два этажа с взмывающей вверх крутой стальной лестницей Бритт наполнил атмосферой юности, нежности и тепла. Пространство зонируется мягкими золотистыми, эффектно собранными занавесями, для визуального уменьшения его объёмов. Одна из стен насыщена ярким красным цветом, покрыта лаком и украшена тремя зеркалами собственной разработки дизайнера. Каждое зеркало разделено на сегменты, напоминающие грани бриллиантов.

Гостевая в задней части первого этажа выглядит не менее красочно и празднично. Доминирующим цветом в этой уютной комнате, подобно кокону обволакивающей посетителей, стало золото. Раскладной диванчик расположен в глубокой нише, частично закрытой плотными шторами бирюзового цвета. Пара небольших инкрустированных перламутром столиков, разработанных Бриттом, привносит в интерьер экзотическую ноту. Интенсивный диалог контрастных по цвету подушек и занавесей находит своё развитие в расцветке старинного индийского коврика из хлопка, объединяющего все элементы воедино. А вот обязательный блеск придают два чёрных лакированных комода в стиле Луи XVI.

Как во многих городских домах, основные общие комнаты располагаются на втором (или третьем) этаже. Решение гостиной свежо и блестяще. Красно-белая гамма оттеняется серым и чёрным цветами художественных произведений, украшающих комнату. Струящиеся шторы длиной под семь метров, светильники и люстра из муранского стекла, диваны и стены относятся к белоснежной составляющей ансамбля, подушки и два кресла – к красной его части. Как и в гостевой комнате, роль «посредника» и связующего звена играет большой двухцветный ковёр (дизайн Старка). Его брат-близнец расположен на полу столовой, являясь визуальным «связным» двух зон единого помещения.

Обеденная группа представлена чёрным столом и в контраст ему элегантными кожаными креслами белого цвета. Часть пространства, выделенная под столовую, имеет низкий потолок, что придаёт ей уют и интимность, располагающую к долгим разговорам за чашкой чая. На полках в нишах, протянувшихся вдоль стены стороны столовой, представлена семейная коллекция художественного стекла фабрики Лалика, парижской и итальянской керамики, а также фарфоровых и фаянсовых урн фабрики Веджвуд.

После званного обеда, пара может предложить гостям пройти для аперитива в изящную, отделанную искусственным мехом библиотеку, или винный погреб, который сам дизайнер называет «комнатой из арабских сказок» — настолько богато и причудливо она декорирована.

В спальне хозяев дизайнер сильнее и выразительнее всего воплотил гламурную эстетику Голливуда 1940-х годов. Обои, шторы, светильник по дизайну Бритта – всё сияет сдержанным блеском серебра. Холодное великолепие спальни прорывает чувственная и экспрессивная гуашь пакистанского художника Садекуана (Sadequain). Картину дополняют богатые ткани от Glant и стеклянный светильник Murano.

По материалам www.architecturaldigest.com

3 комментария

Добавить комментарий